Семья является важнейшим институтом социализации и фактором развития личности ребёнка. Именно в ней он рождается,
получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире, опыт социального взаимодействия,
усваивает систему человеческих ценностей и межличностных отношений. Семья является непреходящей ценностью для развития
каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности
и прогресса.
Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный
потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование
у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семь в целом. Поэтому воспитание ценностного
отношения к семье у школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем, от решения которой зависит не только
благополучие их будущих семей, но и общества в целом. В то же время возрастает роль и ответственность родителей за воспитание своих
детей как активных граждан России, способных к свершению позитивных преобразований в обществе.
Формирование семейных ценнностей у учащихся Гимназии начинается с начальной ступени обучения.
Данная работа проводится педагогами Гимназии не только в урочное, но и во внеурочное время: беседы с учащимися, классные часы, "Папа, мама, я",
"День матери" и т.д.